TY - JOUR TI - Литературное образование: мнения участников образовательных отношений T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - участники образовательных отношений KW - литературное образование KW - качественные социологические исследования KW - школа KW - библиотека KW - семья KW - учителя KW - родители KW - подростки KW - рефлексия KW - потребности AB - Асонова Екатерина Андреевна - кандидат педагогических наук, заведующая Лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов. E-mail: asonovaea@mgpu.ruБорусяк Любовь Фридриховна - кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов. E-mail: borusyaklf@mgpu.ruРоманичева Елена Станиславовна - кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов. E-mail: romanichevaes@mgpu.ruГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».Адрес: 129226 Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр., 4.С целью определить структуру литературного образования, т. е. потребности участников образовательных отношений в сфере чтения художественной литературы, а также институции и ресурсы, используемые для их удовлетворения, авторы анализируют термин «литературное образование», раскрывающий исторически сложившийся подход к трактовке данного понятия, а также используют результаты качественных социологических исследований: фокус-групп и глубинных интервью с учителями, библиотекарями, родителями, студентами и старшеклассниками. При всех различиях в трактовке литературного образования между участниками образовательных отношений общим для них является крайне низкая оценка роли школьных уроков литературы и библиотеки, поиск путей удовлетворения потребностей в других формах получения знаний о литературе и читательского опыта. AU - Е. А. Асонова AU - Л. Ф. Борусяк AU - Е. С. Романичева UR - https://archive_vo.hse.ru/2020--1/352406568.html PY - 2020 SP - 159-181 VL -